Экономический кризис и заработок на YouTube

Доброго дня, друзья.

Сегодня поговорим о том, как влияет кризис на заработок на YouTube. Почему снижаются доходы на каналах?

 

Экономический кризис и заработок на YouTube

Разберем YouTube с точки зрения финансов и денежных потоков.

Зрители дают авторам каналов просмотры. Авторы дают зрителям контент. Рекламодатели отображают зрителям рекламу, которая приносит деньги авторам. Из всех этих денег рекламодателей 45 % отдается непосредственно YouTube, а 55 % остается авторам каналов.

Рекламодатели закупают рекламу через два механизма – это зарезервированные объявления и аукцион. Оба этих типа рекламных объявлений зависят от рынка рекламных объявлений, спроса и предложения и стоимости рекламы в каждой нише рекламного рынка.

У рекламодателей есть определенный рекламный бюджет. Они этот бюджет могут потратить на различные рекламные кампании. В том числе на контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях на ТВ и, конечно же, на YouTube.  Бюджет зависит от доходов компании и решения руководства, сколько они готовы потратить на эту рекламу.

Если у населения снижаются доходы, снижается покупательская способность, потребность в тех или иных товарах и услугах, то крутить большой рекламный бюджет рискованно. Поэтому рекламодатели в таких условиях стараются минимизировать расходы и максимизировать отдачу от своих вложений. Например, если в нормальных условиях бюджет на рекламу будет 100 тысяч долларов, то в кризис, когда у компании снижаются доходы и спрос на ее товары и услуги, уже будет, например, 30 тысяч долларов. Так будет не только у одной компании. Так будет у большинства крупных рекламодателей.

Мы видим снижение рекламного бюджета. Это скажется на тех каналах, на которые эти деньги будут направлены. Рекламодатели вкачивают меньше денег, закупают меньше рекламы. Эта реклама будет в меньшей степени охватывать тех зрителей, до которых она могла бы достучаться.

В первую очередь зарубаются зарезервированные объявления, которые более дорогие и гарантируют рекламные показы. Во вторую очередь возникают проблемы на аукционе. В итоге, для ваших зрителей может отображаться более дешевая реклама, либо не отображаться вообще.

Результат.

Происходит снижение уровня CPM – стоимости за тысячу коммерческих просмотров на ютубе. Снижается, потому что у нас выпадают зарезервированные объявления и у нас все перешло в аукцион в той или иной мере. Эти объявления становятся дешевле.

Экономический кризис и заработок на YouTube

Выпадают дорогие форматы рекламных объявлений, такие как, объявления без возможности пропуска, а объявления с возможностью пропуска существенно сокращаются.

Все переходят на оверлеи и медийную рекламу, которая отображается справа от окна проигрывателя. Это самые дешевые форматы рекламы. О форматах рекламы на YouTube можно узнать из статьи «Форматы рекламных объявлений на YouTube».

Дефицит рекламных объявлений приводит к тому, что снижается доля коммерческих показов. Если в норме из всего количества просмотров у вас примерно от 20 до 50 % коммерческие показы, то в кризисных ситуациях, у вас может происходить снижение. Коммерческих показов будет меньше при тех же количествах просмотров ваших роликов.

Реклама в таких случаях не отображается не потому что, у зрителя блокировщик рекламы или по другим причинам.  А потому что для него просто не нашлось таргетированных рекламных объявлений, которые могли бы быть показаны. Получается дефицит рекламы на YouTube.

Кроме этого, на ютубе продолжается рост конкуренции, а рекламный рынок не успевает за ростом рынка каналов. Есть определенный набор рекламодателей и определенный суммарный бюджет. Он не вырос, потому что кризис. Каналов становится больше и роликов становится больше. А те же самые деньги надо делить между большим количеством авторов каналов. Получается, что доля каждого автора будет меньше в такой ситуации, когда рекламодатели не успевают за ростом системы.

Для рекламодателей ситуация становится несколько более выгодной. Они уже могут выбирать, где показывать рекламу, где она будет для них более эффективна. Могут получить предложение с большой скидкой.

Соответственно, канал начинает меньше приносить дохода.

Вот так кризис влияет на наши с вами доходы на YouTube.

Если есть вопросы, обязательно задайте их в комментариях к данной статье. Постараюсь на них ответить.

С уважением, Андрей.

Спасибо Вам за то, что поделились статьей в социальных сетях!
Вконтакте
Телеграм
Google
Подпишитесь на обновления блога:
Рекомендую ознакомиться с похожими статьями:

Оставить свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *