Есть ли альтернативы вместо YouTube

Есть ли альтернативы вместо YouTube

12.03.2019 0 Автор admin

Доброго дня, друзья.

Рассмотрим реально возможные альтернативы для YouTube. Есть ли они?

 

Социальные сети – ВКонтакте и Фэйсбук.

Фэйсбук сейчас разрабатывает видеосервис. Разработчики давно над этим работают, но до сих пор не продвинулись сколь — либо значительно. Возможно им не хватает финансирования или нет хорошей команды для того чтобы разработать хотя бы простой аналог YouTube, с работающей системой монетизации. Нет даже нормальной возможности загружать видеоролики и развивать каналы, на которых публиковался бы видеоконтент.

ВКонтакте монетизация доступна лишь крупным сообществам. В основном доход приносит прямая реклама, которую размещают в виде постов, новостей и рекламных объявлений. Создать сообщество в ВК требует времени, опыта и далеко не всем подходит. У YouTube и ВК, среди других социальных сетей, наибольший процент взаимопроникновения аудитории. Но это не та же самая аудитория и модели взаимодействия отличаются кардинальным образом.

Нельзя просто перенаправить  аудиторию с YouTube на другую социальную сеть. Обратите внимание на популярных авторов, у которых есть большой канал YouTube и которые параллельно развивают  социальные ресурсы. Чаще всего там значительно меньше участников и активность этих участников намного ниже. Если оценить потенциал для монетизации, то он отличается на несколько порядков – на YouTube больше, чем в ВК и других соцсетях. Это не полноценная альтернатива для авторов. В любой социальной сети видеоролики это всего лишь дополнение. Никогда ВК или фэйсбук не будут полным аналогом YouTube.

Rutube.

Отечественный сервис для видеоблоггеров. Данная платформа не может представить ни функционала, ни возможностей, ни аудитории, ни охвата. Сервис, который мог бы задублировать функционал YouTube и развиваться по той же схеме. Но, Rutube не привлекает людей, он не международный. Бизнес – модель агрессивна к зрителям. Если вы отключаете рекламу или блокируете ее, то не сможете смотреть ролики в нормальном качестве. Кроме всего этого, на данном сервисе множество ограничений, объем рекламного рынка очень низкий, рекламодателей мало и как следствие, очень низкие доходы. Rutube  тоже не альтернатива YouTube.

Инстаграм.

Инстаграм конечно популярен. Сейчас большое количество обучающих  курсов, как заработать в инстаграме. Но сами по себе публикации – это минутные видео и модель потребления другая – более быстрая и поверхностная. Здесь преобладают зрелища и нельзя доносить глубокомысленные идеи и продолжительные ролики. Основная аудитория инстаграма – это молодые девушки, которые интересуются развлечением, потреблением, яркими событиями и отдыхом. Данная платформа подходит для бьютиблоггеров. Отчасти эта платформа может компенсировать, в случае чего, потери на YouTube. Но развитие инстаграм дороже, да и специфика другая, модели продвижения отличаются. Авторам придется многое менять в своей работе.

Сайты и видеосайты.

Это по сути тот же YouTube, но в другой оболочке. Видеоролики берутся с того же YouTube. Ни один хостинг не сможет обеспечивать функционал видеосервиса в силу ограниченного объема дискового пространства, ограничения ширины канала у провайдера хостинга сайта, ограничения нагрузки и процессорной мощности. Поэтому сайты могут быть только ретрансляторами других роликов, размещенных на других площадках. У сайтов большая конкуренция и их уже много существует, а вы стартуете с нуля. Целому ряду авторов это будет неприемлемо. Сайты больше подходят для узкоспециализированных профессий, таких как юристы, психологи, экономисты и т.д., где видеоконтент чередуется с текстом.

Платформа Яндекс.

Яндекс фактически избавился от своего видеосервиса и такие услуги не представляет. Вы не сможете создать на него базе что – либо для распространения видеоконтента.

Будет ли в России создан конкурентоспособный  видеосервис, который стал бы аналогом YouTube? Думаю, вряд ли это возможно!