Краудфандинг на YouTube

Краудфандинг на YouTube

25.02.2019 0 Автор admin

Доброго дня, друзья.

Сегодня поговорим про краудфандинг и его применение на YouTube.

Все большую популярность набирают проекты народного финансирования. Такая  модель хорошо работает и на YouTube. Есть специальные инструменты, которые помогают авторам YouTube собирать деньги со зрителей для определенных целей.

Среди этих инструментов можно выделить несколько.

Суперчат – система донатов, когда каждый зритель может послать деньги автору для того, чтобы тот мог потратить их на какие-то свои цели или нужды.

При этом во время проведения стрима —  прямой трансляции, каждый может сделать платеж и оставить сообщение, задать вопрос. Чем больше зритель отправит денег, тем длительней время будет отображаться вопрос в чате в ТОПе и тем сильнее он будет  выделен.

Спонсорские подписки — это создание закрытого сообщества спонсоров, когда зритель подписывается за 249 рублей в месяц на канал автора и получает некоторые преимущества.

Какие преимущества?

  •  Доступ на отдельную вкладку Сообщество, где есть персонализированный чат спонсоров.
  • Определенное обозначение в чате, как спонсор.
  • Специальные бонусы от автора.

Есть также сторонние решения, которые помогают авторам собирать деньги.

1.Сервис DONATIONALERTS. Данный сервис  собирает деньги и интегрируется с разными стриминговыми платформами, например, OBS. Позволяет отмечать сбор донатов, автоматически зачитывать сообщения, которые поступают от зрителей.

2.Ссылки в описании на платежные системы или номер банковской карты.

Организация  сбора средств на канале.

Первый момент. Это правильная постановка цели, чтобы зрители были увлечены тем, на что вы собираете деньги. Если зрители понимают, для чего собирает деньги автор и если разделяют интерес к данной цели, то они с большей охотой будут сдавать деньги. Например, можно собирать деньги на новое оборудование — камеру, ноутбук, компьютер и т.д.

Второй момент. Это регулярность в освещении процесса сбора денег. Ставить промежуточные цели.  Например, первый этап – собрать 10 тысяч рублей, второй – 20 тысяч рублей, третий – 30 тысяч рублей. Проводить стримы на каждом этапе сбора  денег.  Вознаграждать  зрителей. Чем лучше вы будете продумывать этапы сбора, тем эффективнее будет ваша краудфандинговая компания.

Важно не ставить слишком высокую планку. Если на вашем канале 10 тысяч подписчиков и активных из них 1 тысяча, то собирать 1 миллион рублей в таких условиях, это не самая правильная идея. Не ставьте сразу какие-то глобальные цели. Начните с чего-то менее значительного. Попробуйте себя поставить на их место и понять, что будет им интересно и на что бы вы на их месте с радостью сдали бы деньги. Экспериментируйте и у вас все получится.