Что такое партнерская программа
Доброго дня, друзья.
Сегодня я расскажу, что такое партнерские программы и какие два основных направления в партнерках существуют.
Партнерская программа — это взаимодействие между автором какого — либо продукта и человеком, который помогает ему продать этот продукт.
Есть какая – то компания или просто автор. Он создает какой – то товар, программы, софт, обучающие материалы, тренинги и продает.
Продавать все это может не только сам автор или компания, но и партнеры. Для этого они регистрируются в партнерской программе. Партнерская программа – это специализированный сервис, в котором есть специальные партнерские ссылки. Например, Justclick.ru.
Вы регистрируетесь в специальном кабинете и получаете ссылку на выбранный товар. Берете ссылку и ее рекламируете. Если по вашей партнерской ссылке покупают товар, вам зачисляется комиссионное вознаграждение. Вознаграждение уже в виде денег выплачивается на ваш электронный кошелек, например, WebMoney или Яндекс. Деньги.
Комиссия может быть различная, например 40 %. Если товар стоит 3000 рублей, то вы заработаете 1200 рублей.
Партнерки окружают нас повсюду в повседневной жизни. Практически любая солидная организация предлагает проценты от сделок тому, кто приведет им клиентов — банки, страховые компании, интернет — магазины и прочее. Вообще, партнерки — это один из самых честных видов договоренности. Вы помогаете кому — то и вас за это вознаграждают. Почему это здорово? Не нужно тратить время на создание своего продукта и создавать техническую поддержку.
Как организуется работа с партнерскими программами.
Какой — то автор размещает свой продукт на специальном сайте — агрегаторе, по другому его можно назвать партнерским сервисом.
Партнерский сервис — это система, которая включает в себя прием оплаты и выплаты комиссионного вознаграждения партнерам. Все это происходит в автоматическом режиме — вам не придется переживать перечислят вам вознаграждение или нет. Все работает четко — клиент пришел от вас, купил и вам сразу же начисляется комиссия.
Есть сервисы, где любой желающий может зайти, выбрать продукт и стать партнером, например, один из таких сервисов — это JustClick. Есть закрытые партнерские программы, когда нужно связываться с автором, чтобы он вас добавил к себе в партнеры.
В любом случае, вы выбрали продукт, стали партнером и как же сервис узнает, что клиент пришел именно от вас? Все очень просто, когда вы становитесь партнером, то вам выдается ваша уникальная реферальная ссылка. Такой ссылки больше нет ни у кого. У нее есть уникальный хвостик, который больше нигде не повторяется. Ссылка создается сервисом автоматически и сомневаться в ее уникальности нет никакого смысла. Программа в таких случаях не ошибается.
Вы получаете ссылку и дальше ее вам нужно продвигать. Если какой — то человек по ней нажмет и перейдет, то он сразу же закрепляется в партнерском сервисе, как ваш реферал. Если этот человек что — то купит, перейдя по вашей ссылке, то вам начисляются комиссионные.
А как же он закрепится за вами, спросите вы? А закрепится он благодаря «кукам» — это такой файл, который автоматически записывается в компьютере человека, который нажимает по вашей ссылке. Человек нажал и автоматически записался.
Как технически запоминается процесс покупки по вашей ссылке.
Данный процесс происходит благодаря нескольким инструментам.
ID – ваш личный идентификатор. Когда вы регистрируетесь в партнерской программе, у вас появляется партнерский ID. Его еще называют логином. Вы получаете свой партнерский логин, по которому будут отслеживаться покупки. Вы будите рекламировать ссылку и по ID будет отслеживаться процесс продажи.
Куки – специальный файл, время действия ID. В основном в партнерской программе ID ставится на 365 дней. Например, на сервисе JustClick — куки вечные. Один раз приводите клиента и все совершенные покупки остаются за вами.
Куки хранятся в браузере. Есть различные браузеры – опера, гугл хром, мозила и т.д. Если почистить историю, то куки удаляются, но в принципе мало кто из пользователей это делает. Но знать об этом необходимо!
Реферальная ссылка – это инструмент, который объединяет ID и куки. Когда вы берете ссылку, эти два параметра уже в ней есть, так как автоматически подставляются после регистрации.
Всеми этими инструментами управляет система управления взаимоотношениями с клиентами – CRM. Это специальный сайт, который позволяет зарегистрироваться в партнерской программе и отслеживать все покупки, которые совершались определенным клиентом.
CRM обеспечивает функционирование партнерской программе. Эта система делает это все в автоматическом режиме. Специальные роботы и машины по ID отслеживают покупки, делая это при помощи реферальных ссылок.
Когда происходит покупка, то вам автоматически отправляется письмо, что вы совершили продажу. Это все делают не авторы и не компании, с которыми вы являетесь партнерами, а автоматические системы. Поэтому, обман исключен!
Типы партнерских программ.
Существует два вида партнерских программ — это партнерка по первому клику и по последнему.
Партнерская программа по первому клику — это когда человек увидит вашу ссылку самый первый и кликнет по ней, то он закрепится за вами. И даже, если он будет потом кликать по другим партнерским ссылкам той же партнерки, то это уже ничего не изменит. Он останется вашим рефералом.
Есть закрепление по последнему клику — это означает, что сколько бы человек не кликал по разным партнерским ссылкам, комиссионные будут начисляться тому партнеру, по чьей ссылке он нажал в самый последний раз и оплатил товар.
Как происходит закрепление реферала — это нужно узнавать у автора партнерки. Он должен дать такую информацию.
Также партнерские программы делятся на товарные и информационные (инфобиз — партнерки).
Товарные партнерки продвигают физические товары в интернете — часы, очки, портмоне и т.д. Это когда вы продаете не информацию, а конкретный физический товар. Товарные партнерские программы тоже прибыльная тема, но здесь нужно уметь настраивать рекламу.
Инфобиз — партнерки — это когда вы продвигаете в интернете курсы, тренинги, консультации, тренинги. В общем, любые информационные продукты или интернет — услуги, не свои, а именно партнерские.
Работая с информационными партнерками, вы создаете свою подписную базу, набираете подписчиков из различных социальных сетей. По этим базам вы сможете рекламировать многократно разные курсы.
Если же брать товарные партнерки, то человек, к примеру, купил себе часы и во второй раз часы он купит не скоро. В лучшем случае, через год. Люди каждый месяц не покупают себе одни и те же часы.
Кроме того, в товарных партнерках люди не набирают себе подписные базы, так как это не имеет смысла. Те кто занимается товарными партнерками учатся настраивать рекламу и это приходится делать на каждый новый продукт вновь.
В любом случае, какими партнерскими программами заниматься — товарными или информационными, решаете только вы сами. Я лишь в этой статье попытался рассказать о партнерских программах и также рекомендую прочитать статью «Как выбрать партнерскую программу», чтобы более глубоко разобраться в этой теме.
Внедряйте и получайте результат! Если есть вопросы, обязательно задайте их в комментариях к данной статье. Постараюсь на них ответить.
С уважением, Андрей.
Понятно, доступно и информативно, спасибо, это полезно знать многим, а то партнерские программы вроде на слуху, а подробно порой и не знаешь что это…
Рад, что статья оказалась полезной.
Чем раньше вы начнёте собирать базы подписчиков тем быстрее начнёте зарабатывать. Жаль что я это понял лишь спустя 3 года работы в интернете. Партнёрки больше нравятся по последнему клику, отличная информативная статья.
Да, сейчас этим плотно занялся, причем разными способами!