Прямая реклама и продакт-плейсмент на YouTube
Доброго дня, друзья.
Сегодня в статье поговорим об прямой рекламе и продакт-плейсмент. Что это такое и как этим правильно пользоваться на YouTube?
Прямая реклама — элементы контента, которые воспринимаются зрителями как отзыв автора или участника ролика о продукции рекламодателя. Такие сообщения направлены на то, чтобы вызвать доверие зрителей и подчеркнуть качество продукта.
Пример – рекламные ролики с участием известных актеров и спортсменов. Спонсор платит за то, что знаменитость рассказывает о своем отношении к рекламируемому бренду.
Продакт-плейсмент — это прием, при котором в контент добавляются элементы, отражающие бренд рекламодателя и созданные по его заказу. Типичным примером является ситуация, при которой спонсор платит партнеру за то, что его товар или торговая марка упоминается в наиболее заметной части видео.
Преимущества прямой рекламы.
- Работа без посредников. Рекламодатель значительно экономит свой рекламный бюджет, так как платит непосредственно автору канала, а не YouTube.
- Зрители доверяют автору канала, где размещается прямая реклама.
Недостатки прямой рекламы для рекламодателей.
- Некоторые авторы берут деньги за рекламу и не размещают ее вообще, либо не соблюдают договоренности о сроках или месте размещения.
- У канала могут возникнуть проблемы после размещения роликов с такой рекламой. В таком случае, реклама открутиться не эффективно, а авторы уже не вернут деньги рекламодателям.
- Отсутствует официальное оформление отношений между автором канала и рекламодателем.
Недостатки прямой рекламы для авторов канала
- Зрители и подписчики не одобряют такую рекламу и могут либо отписаться от канала, либо даже пожаловаться YouTube и канал может лишиться монетизации по партнерской программе ютуба.
Можно ли включать стороннюю видеорекламу в начале, середине и конце ролика по правилам YouTube?
Нет, нельзя. В соответствии с правилами YouTube партнеры не могут добавлять в свой контент объявления, созданные и предоставляемые рекламодателями, если аналогичный формат рекламы может предложить ютуб. Если рекламодатель заинтересован в размещении рекламы именно в вашем контенте, необходимо обратиться к своему менеджеру по работе с партнерами.
Нужно ли сообщать YouTube о том, что в видео есть прямая реклама или продакт — плейсмент ?
Да, нужно. Чтобы сообщить об этом, нужно установить соответствующий флажок при выборе настроек монетизации ролика.
Как размещать прямую рекламу и продакт-плейсмент на канале, чтобы не нарушать правила YouTube?
Делать это надо ненавязчиво. Есть удачные примеры, когда автор канала ненавязчиво рассказывает о том, чем он сам пользуется и где купил тот или иной товар. Встраивать рекламу так, чтобы со стороны было не заметно и было похоже на то, что автор просто рекомендует хороший продукт, просто потому, что ему об этом хочется рассказать, а не потому, что ему за это заплатили.
Внедряйте и получайте результат! Если есть вопросы, обязательно задайте их в комментариях к данной статье. Постараюсь на них ответить.
С уважением, Андрей.