Упал или вырос доход на канале? Как понять, почему изменился доход на YouTube
Доброго дня, друзья.
На вашем канале внезапно изменился доход в большую сторону, либо значительно упал? Данная статья поможет вам установить причины этого явления и понять их суть.
Зачастую такие колебания связаны с сезонной динамикой. В декабре доход максимальный, а в январе происходит резкий спад. Это происходит в связи с тем, что так строится рекламная кампания большинства крупных рекламодателей. С этим знакомы многие ютуберы, которые работают не первый год.
Но иногда возникают совершенно другие, не понятные и не объяснимые ситуации с доходом. Доход внезапно становится слишком большим для данного канала. Партнер начинает подозревать, что ему кто – то накручивает клики по рекламе. Или наоборот происходит резкое падение доходов. Партнер начинает подозревать, что на его роликах не показывается реклама.
Доход канала формируется из двух показателей. Первый показатель это CPM – стоимость за 1000 коммерческих просмотров на канале. Зависит от языка видео, целевой аудитории, их возраста, интересов, платежеспособности, интересов рекламодателей, сезона и экономической ситуации в стране, в которой находятся зрители вашего канала.
Второй показатель – это количество коммерческих просмотров. Далеко не все просмотры на вашем канале коммерческие, так как на YouTube существует дефицит рекламы. Не для всех зрителей может быть подобрана в данный момент таргетированная реклама. Ряд зрителей использует разного рода блокировщики рекламы. Все это приводит к тому, что значительная доля просмотров на канале не сопровождается показом рекламы. Поэтому далеко не каждый просмотр видео приносит вам деньги.
Кроме того, даже если реклама показывается, например, реклама с возможностью пропуска, то зритель может закрыть ее. Такой просмотр не будет засчитан, как коммерческий.
В среднем на каналах коммерческими являются от 10 до 40 % всех показов.
Чтобы понять причины изменения дохода анализируем эти два показателя – CPM и коммерческие просмотры. Смотрим на резкие выбросы графиков. Сопоставляем с динамикой трафика на канале. Было ли резкое изменение просмотров зрителями. Есть ли изменения трафика. Если его нет, то смотрим на другие показатели. Пытаемся выявить, либо благоприятную, либо отрицательную динамику.
Чтобы понять, что происходит, поможет YouTube Аналитика. Смотрим «Доход» и «Эффективность рекламы». Сопоставляем с общими просмотрами. Сопоставляем через «Сравнение показателей» с коммерческими просмотрами. Делаем вывод, что повлияло на изменение трафика, изменение CPM и количества коммерческих просмотров.
Что нужно смотреть?
Нужно открыть «Отчет о доходах». Нажимаем «Доход», чтобы посмотреть сведения, как менялся доход за определенные периоды времени, либо за определенные дни.
Можно использовать разного рода фильтры. Поставить отображение дохода за «Последние 90 дней».
Включить фильтр, который показывает более сглаженные данные не по дням, а по месяцам.
Вы можете изменить данный диапазон, чтобы смотреть за более длительный период времени изменения картины в доходе на канале.
Также можете использовать параметр «Сравнение показателей».
Например, сравнить доход канала с количеством просмотров.
Чем больше будет трафика, тем больше будет доход.
Выбираем «Последние 28 дней».
Выбираем «По дням».
Например, если мы хотим узнать, почему в этот день доход был выше, чем обычно, нажимаем на него и получаем более детальную информацию.
Можем увидеть, что основной доход принесли определенные ролики. Переключимся на «Местоположение» и увидим страны, из которых были просмотры. Стоимость просмотра в разных странах разная. Например, стоимость просмотров из США более высокая.
Как формируется эффективность рекламы и стоимость?
Заходим в раздел «Эффективность рекламы». Смотрим CPM.
Переключаемся. По разным странам или разным типам объявлений увидим нужные показатели.
Можно включить «Сравнение показателей». Сравнить с показами рекламы, количеством коммерческих просмотров.
Смотреть динамику этих показателей и выбирать нужное количество дней. Смотреть, как меняется динамика этих показателей. В том числе, для разных стран и типам объявлений.
Если выявили, что есть какая – то аномальная активность. В какой – то день были сомнительные показатели с не понятным количеством рекламы, CPM и т.д. Нужно зайти в «Источники трафика»
Посмотрите, нет ли странных внешних источников трафика, которые могли вам накрутить просмотры. Можно посмотреть отдельно по сайтам, поисковым системам. Если видите какой – то странный ресурс, лучше напишите в поддержку YouTube и поддержку вашей медиасети. Это поможет вам предотвратить несанкционированные действия в отношении вашего канала и поможет защититься от разного рода накруток со стороны недоброжелателей.
Иногда в YouTube Аналитика случаются ошибки, тогда на вкладке «Обзор» обычно сверху отображается, что неверно и когда все это исправят.
Бывают общие ошибки отображения статистики. Это общие сбои в отображении и принимать их во внимание не стоит. Помните, такие ошибки корректируются.
Не стоит каждое резкое изменение показателей принимать за враждебные действия. Все это можно проанализировать и сделать правильные выводы. Поэтому смотрите за изменениями дохода. Находите причины в YouTube Аналитика. Это поможет вам установить истинную причину того, что на вашем канале теперь другой доход.
Если есть вопросы, обязательно задайте их в комментариях к данной статье. Постараюсь на них ответить.
С уважением, Андрей.